Как Вы понимаете значение словосочетания ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое интерес к людям?».
Сочинение 9.3 (15.3)
Интерес – это внимание, возбуждаемое чем-нибудь значительным, привлекательным. Интерес к людям заключается в том, что они привлекают внимание своими знаниями, чертами характера, отношением к жизни и окружающим.
В тексте рассказчик неожиданно для себя обнаружил для себя, что ему интересно общаться с Надеждой Васильевной – мачехой одноклассницы Наташи. Ему очень понравились слова Надежды Васильевны о том, что когда она выходит из метро, то ещё на эскалаторе думает о том, что скоро увидит небо, деревья, землю, и каждый раз она открывает что-то новое для себя. Мальчику нравилось умение женщины делать всё естественно и серьёзно, привлекала способность открываться перед окружающими легко и свободно. Когда мальчик не смог точно определить, какие у него родители, Надежда Васильевна сделала вывод, что «весь мир крутится» только вокруг него, и это не очень хорошо, потому что нужно лучше знать своих близких, чтобы глубже любить. Интерес рассказчика к Наташиной мачехе обусловлен тем, что она увлекает своими мыслями, подталкивает к размышлениям.
В произведении В. Г. Короленко «Дети подземелья» сын судьи Вася испытывает интерес к детям пана Тыбурция Валеку и Марусе. Ему интересно с ними общаться, так как дома отец не обращает на него внимания, поглощённый своим горем- смертью жены. Валек самостоятелен, независим, на всё имеет свои суждения, и именно у него Вася учится жизненной мудрости.
Таким образом, интерес к людям – это внимание к личности, которая поражает и увлекает своими поступками, отношением к жизни, имеет на всё своё суждение, которое кажется необыкновенно интересным.
Исходный текст:
(1) Однажды я поймал себя на том, что мне необыкновенно интересно общаться с Надеждой Васильевной — мачехой Наташки. (2)По дороге в школу я нёс виолончель Надежды Васильевны, а она шла рядом, держа за руку счастливую Наташку.
— (3)Когда я выхожу из метро, — сказала однажды Надежда Васильевна, — то ещё на эскалаторе думаю, что сейчас увижу небо, деревья, землю. (4)Каждый раз я открываю для себя что-нибудь новое и неожиданное.
(5) И всё, больше она ничего в тот раз не говорила, но мне понравились её слова.
(6) Она умела всё делать естественно и серьёзно, и поэтому не было стыдно признаться в каких-то своих мыслях, которыми с другими людьми ни за что не поделился бы. (7)И она открывалась свободно и легко. (8)Рассказывала нам про то, как изобретала для себя игры, когда была маленькой. (9)Например, придумала, что у неё под кроватью живёт рыжая лиса, которая выполняет все её поручения.
(10)Однажды она спросила:
—Борис, а какие у тебя родители?
— (11)Обыкновенные, — ответил я.
— (12)Ну, они добрые, любят тебя, ты их любишь. (13)Это так естественно. (14)А какие они? (15)Душа нараспашку или скрытные? (16)Например, знаешь ли ты, о чём думает твой отец, когда молчит?
(17)И я понял, что действительно не знаю, о чём думает отец, когда молчит, и чем живёт мать. (18)Я видел их каждый день. (19) Они вставали, и, пока мама готовила завтрак, отец делал что-то вроде зарядки: три подскока, два приседания. (20)Завтракали. (21)Мама подавала на стол, отец мыл посуду. (22)Уходили. (23)Приходили. (24)Они были то весёлые, то чем-то озабоченные, то печальные. (25)А вот отчего, я не знал и никогда не задумывался.
— (26)Выходит, весь твой мир крутится вокруг тебя... (27)А жаль! (28)Когда лучше узнаёшь своих близких, их недостатки и достоинства, то глубже любишь.
(29)Как-то я сидел у Наташки, когда Надежда Васильевна вернулась с работы. (30)В руках у неё были цветы.
(31)Сначала она постелила на стол розовую скатерть, потом поставила на неё кувшин с цветами.
— (32)Розовое на розовом, — сказала она.
(33)А я раньше вообще не замечал цветов. (34)Есть они или нет, мне было всё равно. (35)И тут она как будто прочитала мои мысли!
— (36)Как можно не любить цветов! — произнесла Надежда Васильевна. — (37)Это всё равно что не любить землю.
(38)Я вздрогнул от этих её слов: жил в асфальтовом городском мире и никогда не думал о земле, о цветах, о деревьях, которые на ней росли. (39)Мне стало от этого не по себе, я испугался, что необыкновенно умная Надежда Васильевна обо всём догадалась. (40)С тех пор каждый раз, выходя из метро, я останавливался у цветочного базара. (41)Постепенно это стало моей привычкой и удовольствием.
«(42)Если у тебя в течение дня, — говорила моя тётя Оля, — была счастливая минута, вызванная чем угодно, значит, тебе, Боренька, выпал хороший день. (43)Пускай это будет улыбка незнакомого человека, минутная нежность к матери или отцу, письмо от друга, строчка стихов, которая тебя обрадовала. (44)Только смотри, друг мой, не оброни этой минуты, не потеряй её». (45)Такими счастливыми минутами стали и те, что я проводил, любуясь цветами.
(46)Когда мы приходили к школе, я передавал Надежде Васильевне виолончель, она вскидывала её на плечо, махала нам с Наташкой рукой и уходила. (47)Весь наш класс просто вываливался из окон. (48)Мальчишки пробовали меня дразнить, называя «оруженосцем», но меня это не смущало. (49)Теперь я жил в совсем другом мире, я узнавал то, что они не знали, я открыл в себе чувства, о которых не подозревал, так что мне их слова казались наивными и смешными.
(50)Я даже забыл, что совсем недавно мне часто бывало скучно и я мог целыми днями таращиться в потолок, ничего не делая...
(По В.К. Железникову*)
*Владимир Карпович Железников (1925-2015) — русский советский детский писатель, кинодраматург.