Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3)
Малодушие – это отсутствие твёрдости духа, решительности, мужества. Это такое состояние, когда человеку не хватает силы воли и смелости сделать то, что он обязан выполнить. Мы не должны уступать своей слабости, обязаны преодолеть малодушие, быть в своих решениях твёрдыми и независимыми, не угождать тем, кто чужд нам по своим взглядам и мировоззрению.
В тексте герой присутствовал на дне рождения у товарища по секции. Он увидел, как гости издеваются над палочниками, зелёными насекомыми, поливая их одеколоном. Сначала рассказчик стоял и смотрел, весь ватный от малодушия. Он был словно заворожён, заколдован своим малодушием, не вмешивался в издевательство над живыми существами. Жалость к живому стала сильнее его малодушного сомнения: а надо ли идти на конфликт, стоит ли препятствовать злу, может лучше молча удалиться, чтобы избежать насмешек. Когда его не услышали, он просто взял коробку с палочниками и унёс с собой, так как хозяин отнёсся равнодушно к происходящему. «Радость странной победы кружила» голову героя, потому что он смог преодолеть своё малодушие.
В рассказе Ю. П. Казакова «Тихое утро» деревенский мальчишка Яшка сначала проявил малодушие, когда увидел, что его новый городской приятель Володя упал в омут и стал тонуть. От страха Яшка пытался убежать, но потом остановился и понял, что убежать никак нельзя. Он преодолел свою слабость, кинулся в омут и спас Володю.
Таким образом, малодушие – это нравственная слабость, когда человеку не хватает силы воли, стойкости и мужества, чтобы поступить в соответствии со своими взглядами, убеждениями и совестью. Преодолеть малодушие – значит совершить нравственную победу.
Текст
(1)Бывают состояния, когда человеку не хватает духа, сил, воли, смелости сделать то, что он должен. (2)И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля. (3)Ему не хватает сил на поступок, иногда самый малый: не участвовать в дурном, возразить, помешать кому-то сделать плохое. (4)И если человек уступит своей слабости, не преодолеет малодушия, он может потерять себя в угоду людям с чуждым ему мировоззрением и стать зависимым от них, уступив им вопреки своей внутренней правде, своей совести и представлениям о добре и зле. (5)Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой! (6)Это непередаваемое ощущение головокружительно!
(7)Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции. (8)В разгар праздника я вспомнил, что обещал позвонить маме, и решил поискать место, где можно будет спокойно поговорить по телефону. (9)Я вышел из гостиной и заглянул в комнату именинника. (10)Несколько парней столпились в углу возле шкафа и отталкивали друг друга от чего- то, что их живо интересовало. «(11)Ага, смотри-ка! (12)Лезет! (13)Сейчас укусит!» (14)Они ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то, для меня невидимое.
(15)Я подошёл, привстал на цыпочки и заглянул через плечо одного из парней. (16)Оказывается, их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (17)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом из флакона с одеколоном внутрь коробки.
– (18)Дай теперь мне, слышь! — требовал другой, настойчиво оттесняя товарища. — (19)3аткни им воздух, перекрой весь кислород!
(20)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (21)Заворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием, я замер: не мешаю, не вмешиваюсь. (22)Наконец, всё-таки сделав над собой усилие, я выдавил:
– Что вы делаете? (23)3ачем?!
(24) Меня не услышали.
(25)Жалость к живому перекрывало малодушное сомнение: зачем препятствовать? (26)Нарываться на насмешки? (27)Идти на конфликт? (28)Не лучше ли уйти из комнаты? (29)Просто выйти? (30)Подумаешь, это же всего-навсего насекомые, даже названия которых я не знаю…
(31)А веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг друга, пытались ползти по стеклянным стенкам и соскальзывали. (32)Я больше не мог терпеть это ужасное зрелище и, собрав волю в кулак, бросился на помощь беззащитным существам.
– (33)Эй, вы что?! (34)Это моё! — завопил я и, резко и уверенно растолкав парней, точным движением выхватил у них коробку и бросился в гостиную.
– (35)Твоё? (36)Как твоё? (37)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.
– (38)Алёша, смотри! — (39)3адыхаясь от волнения, я подскочил к имениннику. —(40)Их мучают… (41)Как называются? — (42)Я поднял к его лицу коробку. — (43)Одеколоном поливают!
– (44)Это палочники, — обронил именинник, скользнув равнодушным взглядом по насекомым. — (45)Да пускай развлекаются. (46)Всё равно выбросить хотел.
(47)Я не поверил своим ушам. (48)Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь. (49)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги. (50)Правой рукой я заботливо прижимал широкий карман полушубка, в котором была коробка с живыми зелёными веточками. (51)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (52)Радость странной победы кружила мне голову.
(По С. Л. Шаргунову )