Сочинение ОГЭ: Что такое жизненные ценности?
Что такое жизненные ценности? Я думаю, это убеждения, принципы, то, с чем я иду по жизни. Каждый человек должен иметь своё понимание добра и зла, что и позволяет сделать нравственный выбор.
Прочитав текст писателя и драматурга А. Г. Алексина, можно убедиться в том, как по-разному могут видеть смысл жизни даже родственники. Автор рассказывает о родителях и бабушке героя-подростка. Мама и папа мальчика уверены, что жить необходимо по плану, "соблюдать строгую очерёдность" даже в отправке писем домой из экспедиции. Как пишет автор о них, "порядок ни разу не нарушился". В отличие от родителей, главный герой и бабушка не способны на такую «запрограммированную» жизнь: они могут экономить деньги на обедах, чтобы сходить в кино - им по нраву жизнь авантюристов. Если для родителей приоритетен порядок, то для главного героя и бабушки - общение друг с другом, совместное времяпрепровождения.
О том, насколько жизненные ценности влияют на выбор, можно увидеть в произведении А. П. Чехова "Хамелеон". Читая рассказ, мы видим, как меняется отношение надзирателя Очумелова к собаке, укусившей золотых дел мастера Хрюкина, в зависимости от того, кому она принадлежит. На наших глазах позиция Очумелова меняется несколько раз: для него важно не попасть впросак, угодить генералу, для этого он готов польстить, солгать, закрыть глаза на закон, на пострадавшего.
Безусловно, каждый человек должен сформулировать свои жизненные ценности и они должны совпадать с нравственными законами, законами общества, в котором живёшь.
Текст А. Г. Алексина:
(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо. (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают. – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил! (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали. – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал! (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал: – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! (22)Вот до чего доводит любовь! (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы. (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям. – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец. – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады. (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?.