Как подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 15.1)
Сочинение на лингвистическую тему пишется на основе представленного в экзаменационном билете текста, поэтому, прежде чем приступить к работе, следует сначала внимательно прочитать задание и постараться понять, какие именно аргументы нужно искать в тексте.
Все задания по написанию сочинения на лингвистическую тему можно подразделить на несколько видов: сочинения о правилах орфографии, пунктуации или пунктуационных знаках, а также сочинения о значении, важности или необходимости различных частей речи. Два примера из текста с указанием номера предложения являются аргументами или доказательствами. Причём примеры не должны представлять собой большие фрагменты из текста, это могут быть отдельные слова или словосочетания.
Начать сочинение можно не только фразой героя произведения или автора, но и собственным рассуждением или высказыванием.
Минимальное количество слов в сочинении — 70.
Если суммарный объём сочинения и изложения составит 70—139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет всего 1.
Союзы, предлоги и частицы при подсчёте слов считаются отдельно.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются как одно слово.
Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.
Следует помнить, что творческие задания по написанию сочинения (15.1, 15.2, 15.3) будет проверять не компьютер, а экзаменационная комиссия, поэтому сочинение нужно писать аккуратно, разборчиво, чтобы экзаменатор мог легко прочитать написанное.