Подготовка к ГИА (Задания В3-В6)
Задание В 3
Выпишите грамматическую основу.
1) В глубокой древности эту гряду холмов так и не смог одолеть ледник, надвинувшийся из Скандинавии.
2) – Ну, чего купить хочешь, большой хозяин?
3) Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить?
4) Телефон у нас стал звонить каждые две минуты.
5) Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.
6) Чуть поодаль от него у ели синел подснежник.
7) Вскоре и Сашкин поезд на посадку подали.
8) Видите среднюю звезду в речке ковша?
9) Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая.
10) Какой приказ отдаст он своему воину?
Задание В 6
Укажите количество грамматических основ в предложении
1) Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.
2) – Не взыщи, дорогой, денег нет, вот продадим осенью мед… - начал Степан.
3) Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжелых струях воды.
4) Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук..
5) И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу теплым дыханием прошедшей жизни.
6) Сашка посмотрел на попутчика: вид у него странный, глаза чудные, и улыбка с лица не сходит.
7) Копаешь, а от окопа пашней пахнет.
8) Мальчишки разглядывали этикетку, на которой вокруг улыбающегося земного шара мчался спутник.
9) Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой.
10) Укажите правильное утверждение:
- А ведь меня теперь в летчики не возьмут, я узнавал – близоруких не берут, и космические корабли мне не водить.
А) В предложении ЧЕТЫРЕ грамматические основы.
Б) В предложении ДВЕ грамматические основы.
В) В предложении ТРИ грамматические основы.
Г) В предложении ПЯТЬ грамматических основ.