Подготовка к ОГЭ (ГИА)

  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Поиск по сайту
Пример сочинения 13.2 по тексту А.Г. Алексина на тему "Выбор"
Сочинения ОГЭ | Дата: 27.04.2025 |

💬 ВСТУПИТЬ В ЧАТ ОГЭ

Пример сочинения 13.2 по тексту А.Г. Алексина на тему "Выбор"

В предложенном для анализа тексте есть следующие слова: «Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:  

– Всё он!.. Своими руками!  

И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:  

– Но главное, конечно, музыка! Он будет музыкантом!»  

Смысл этого фрагмента я понимаю так: бабушка втайне гордилась достижениями внука, но не могла отказаться от своей мечты, связанной с музыкой. Несмотря на то что талант у Олега был совсем другим, героиня очень хотела, чтобы мальчик преуспел в искусстве.  

В тексте А.Г. Алексина рассказывается о том, как бабушка повлияла на выбор увлечения внуком. В молодости героиня играла на рояле и мечтала стать пианисткой, но ее судьба сложилась иначе (предложения 8-10). Поэтому теперь Анна Степановна хотела, чтобы Олег посвятил свою жизнь музыке. Когда педагоги не обнаружили у мальчика выдающихся способностей и «замечательного слуха», она решила, что «первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании». Из предложений 12-13 мы узнаем: Олег любил бабушку, поэтому согласился посещать музыкальный кружок и учиться играть на виолончели. Читатель понимает: несмотря на отсутствие у мальчика таланта, Анна Степановна надеялась воплотить в жизнь несбывшуюся мечту. Героиня искренне верила, что внук сможет добиться того, чего ей не удалось достичь в юности.  

Также в отрывке говорится о том, что отец Олега хотел вырастить из сына толкового инженера. По вечерам мальчик часто «держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы». Бабушку тревожило это занятие, но Олег добродушно успокаивал ее: «Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! Это тоже искусство!» Приведенный пример показывает, что юный герой не хотел разочаровывать бабушку и с уважением относился к ее желаниям. При этом мальчик не отказывался от собственных интересов и продолжал развиваться в любимом деле.  

Таким образом, бабушка была рада любым успехам внука, невзирая на свою главную цель – вырастить из него музыканта. А Олег, в свою очередь, старался не огорчать близкого человека.  


Текст


(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он!.. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

По А. А. Алексину

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 4.0 из 1
Комментарии
Всего комментариев: 0



Войдите:
avatar

Регистрация | Вход

Copyright Owlearn.Ru © 2025 | uCoz