ВАРИАНТ 7
ЧАСТЬ 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
ЧАСТЬ 2
Прочтите текст и выполните задания 2—14.
(1)Под резвые, скачущие, лихие звуки польки-мазурки Александров поспешно пробирается к тому месту, где сидит Зиночка. (2)Он уже близко от неё. (З)Всего десять — пятнадцать шагов. (4)Но откуда ни возьмись появляется перед нею, спиной к Александрову, усталый паж. (5)С какой небрежностью он наклонился, как снисходительно, нехотя, обнял её грациозную тонкую талию. «(6)Для него здесь только Москва, жалкая провинция, а он, блестящий паж её величества, будет потом с презрительной улыбкой говорить о московских смешных кузинах. (7)Да. (8)Охотно повстречался бы я с этим прилизанным фазаном где-нибудь с глазу на глаз!» — (9)Так думает Александров, изо всей силы напрягаясь.
(10)Паж сделал круг и посадил Зиночку на её место, чуть-чуть мотнув головой. (П)Александров торопливо подбежал и старательно поклонился:
—(12)Можно просить вас?
—(13)Ах! (14)Только не теперь... (15)Я ужасно устала.
(16)Александров медленно отступает к галерее. (17)Теперь он уверенно знает, что им совершена какая-то грубая, непростительная ошибка, какая-то нелепая и смешная неловкость, которую загладить уже нет ни времени, ни возможности... (18)Пойти объясниться? (19)Нет, это значило бы громоздить глупость на глупость... (20)Ни раздражения, ни упрека нет у него в душе против Зиночки. (21)Распускалось, расцветало какое-то лёгкое, чудесное, сверкающее счастье и вдруг померкло, исчезло. (22)Весь мир теперь для юнкера вдруг, в секунду, как будто окрасился жёлтым тоном, тусклым и скучным, точно он надел жёлтые очки.
(23)Он вышел из зала и спустился по лестнице в швейцарскую.
(24)Великолепный пурпурно-золотой Порфирий принял его как радушный хозяин.
(25)И вот милое, сердечное обращение Порфирия и его славное, доброе лицо сделали то, что жёлтый скучный газ, только что облекавший всё мироздание, начал понемногу таять, исчезать...
(26)Только что входит Александров в большой зал, подымаясь по ступенькам галереи, как распорядитель торжественно объявляет:
—(27)Последний танец! (28)Вальс!
(29)Через всю залу, по диагонали, Александров сразу находит глазами Зиночку. (ЗО)Она сидит на том же месте, где и раньше, и быстрыми движениями веера обмахивает лицо. (31)Она тревожно и пристально обегает взором всю залу, кого-то, очевидно, разыскивая в ней. (32)Но вот её глаза встречаются с глазами Александрова, и он видит, как радость заливает её лицо. (ЗЗ)Нет. (34)Она не улыбается, однако юнкеру кажется, что весь воздух вокруг неё посветлел и заблестел смехом, точно сияние окружило её красивую голову.
(35)Он видел, подходя к ней, как она от нетерпения встала, резким движением сложила веер и уже приподымала машинально, сама этого не замечая, левую руку, чтобы опустить её на его плечо.
—(Зб)Что же вы совсем убежали от меня? (37)Как вам не стыдно? — сказала она, и эти простые, ничего не значащие слова вдруг тёплым бархатом задрожали в груди Александрова.
—(38)Я... я... собственно... — начал было он.
(39)Но она перебила его:
—(40)Молчите, и не нужно ни о чём говорить, теперь будем только танцевать вальс. (41)Раз-два-три, — подсчитывала она под темп музыки, и они закружились опять в блаженном воздушном потоке.
(По А.И. Куприну*)
* Александр Иванович Куприн — русский писатель, автор многочисленных рассказов, повестей и нескольких романов о разных областях дореволюционной жизни России. Многие произведения Куприна автобиографичны.
Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Александров хотел бы встретиться с пажом “с глазу на глаз”?»
1)Александров обижен на приехавшего из столичного Петербурга пажа из-за его пренебрежительного отношения к Москве.
2)Александрова раздражает блестящий и «прилизанный» вид придворного пажа.
3)Александрова оскорбляет небрежное высокомерие пажа по отношению к девушке, которая нравится самому герою.
4)Александрову досадно, что Зиночка танцует с пажом, в то время как отказалась пойти танцевать с ним самим.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1)С какой небрежностью он наклонился, как снисходительно, нехотя, обнял её грациозную тонкую талию.
2)Он видел, подходя к ней, как она от нетерпения встала, резким движением сложила веер и уже приподымала машинально, сама этого не замечая, левую руку, чтобы опустить её на его плечо.
3)Но вот её глаза встречаются с глазами Александрова, и он видит, как радость заливает её лицо.
4)Как вам не стыдно? — сказала она, и эти простые, ничего не значащие слова вдруг тёплым бархатом задрожали в груди Александрова.
Из предложений 31-35 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия или признака».
Из предложений 8-17 выпишите слово, в котором наличие Н/НН определяется правилом правописания суффиксов краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.
Замените разговорное выражение «с глазу на глаз» в предложении 8 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.
Замените словосочетание «о московских кузинах» в предложении 6, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 20.
Среди предложений 25—29 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя-тую(-ые) при вводной конструкции.
Она сидит на том же месте,(1) где и раньше,(2) и быстрыми движениями веера обмахивает лицо. Она тревожно и пристально обегает взором всю залу,(3) кого-то,(4) очевидно,(5) разыскивая в ней.
Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя-тую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Она не улыбается,(1) однако юнкеру кажется,(2) что весь воздух вокруг неё посветлел и заблестел смехом,(3) точно сияние окружило её красивую голову.
Среди предложений 16-22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 38-41 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
ЧАСТЬ 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Молчите, и не нужно ни о чём говорить, теперь будем только танцевать вальс. Раз-два-три, — подсчитывала она под темп музыки, и они закружились опять в блаженном воздушном потоке».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как Вы понимаете значение слова ВЛЮБЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое влюблённость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы