Подготовка к ОГЭ (ГИА)

  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Поиск по сайту
Рекомендации для написания основной части
Материалы к ОГЭ(ГИА) по русскому языку | Дата: 02.09.2018 |

💬 ВСТУПИТЬ В ЧАТ ОГЭ

Рекомендации для написания основной части

Основная часть сочинения-рассуждения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части нет необходимости пересказывать текст. Не стоит излагать сведения, которые не имеют непосредственного отношения к рассматриваемой проблеме. Имейте в виду, что вам необходимо продемонстрировать умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли по данной теме.

Но главное — в основной части необходимо доказать справедливость вашего тезиса.

Этапы работы над основной частью сочинения-рассуждения:

1. Внимательно перечитайте текст и найдите в нём те слова или выражения, которые характеризуют поставленную в нём проблему, по которой следует писать сочинение-рассуждение.

2. Выясните, о чём текст, то есть своими словами сформулируйте его тему, идею (она, как правило, заключается именно в предложенном тексте). Подумайте, чем с вами хочет поделиться автор. Затем запишите свои мысли в черновик.

3. Укажите фрагменты текста, подтверждающие, по вашему мнению, эту идею. Основную мысль этих эпизодов переформулируйте по-своему, своими словами и запишите в черновик. Имейте в виду, что это должен быть не пересказ, а ваше собственное рассуждение, сделанное на основе анализа предложенного текста.

В основной части необходимо привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент как минимум одним примером из текста. Примеры в сочинении-рассуждении необходимо приводить из предложенного текста. При этом каждый из них должен соответствовать вашему аргументу. Оформлять примеры допустимо разными способами: указать цитату, номер предложения или воспользоваться клише.

Включение в текст сочинения-рассуждения примеров не должно нарушать логику повествования.

Речевые клише для комментария авторской позиции:

В подтверждение правильности этого довода этого довода давайте обратимся к тексту...

Автор полагает, что...

Его основная задача автора — убедить нас, что ...

Теперь обратимся к предложенному тексту...

Проиллюстрируем идею автора примерами из текста .

Подкрепить этот аргумент можно примером из текста .

Это можно доказать на примере из текста ...

Предложенный текст позволяет нам сделать вывод о том, что .

Автор демонстрирует своё отношение к проблеме:...

В тексте мы находим яркий пример этому:...

Я хотел бы привести пример из предложенного текста, который подтверждает сделанные мной выводы.

Решая поставленную перед ним проблему, автор пришёл к закономерному итогу: .

Я думаю, что это высказывание отражает авторскую идею о том, что ...

Эта фраза ясно и точно выражает и мою позицию по данному вопросу:...

Зададимся вопросом, какова же главная идея предложенного текста .

Этот тезис отражает мою позицию по данной проблеме ...

Как раз это позволило автору убедить читателя в верности своих доводов и суждений...

В данном тексте прослеживается авторский взгляд на происходящее...

Это позволило автору высказать идею, которую я целиком и полностью поддерживаю .

Задумаемся над тем, что думает автор по этому поводу. А он полагает следующее ...

Результат авторских размышлений таков:...

Авторская позиция по этому вопросу ясна и прозрачна .

Автор косвенным образом подтверждает свои мысли .

Автор достигает предельной смысловой ёмкости посредством использования .

Автор неоднократно возвращается к этой мысли, подытоживает сказанное им ранее .

Авторская убеждённость в правдивости его доводов и оценок вызывает симпатию.

Автор скрупулёзно исследует (анализирует, излагает) поставленную перед ним проблему...

Автор поставил (затронул, поднял, рассмотрел, выдвинул, сформулировал) свой тезис .

Автор размышляет о том, что .

Я полностью разделяю такую позицию автора и также озабочен тем, что .

Попробуем разобраться в сути происходящего ...

Проиллюстрировать эту мысль можно примерами из текста...

Я придерживаюсь данной авторской позиции ...

Автор подводит нас к неожиданному итогу: ...

В справедливости сказанного можно убедиться на примерах, которые приводит автор ...

Автор использует доказательные аргументы, которые можно взять на вооружение .

Автор открыто не высказывает свои мысли, но ненавязчиво подводит читателя к выводу: ...

Оригинальность постановки данной проблемы вызывает восхищение, потому что .

С мнением автора можно поспорить лишь в той части, где говорится о .

Автор без назидательности говорит о существующих проблемах .

Эти примеры подтверждают авторское суждение ...

Содержание текста гораздо шире, чем это может показаться на первый взгляд.

Всё это приводит к неизбежной мысли о том, что ...

Проанализировав текст, я пришёл именно к такому заключению .

Речевые клише для выражения собственного мнения:

В подтверждение своего мнения приведу выдержку из предложенного текста .

Хочу указать ключевую фразу текста: ...

Я долго размышлял над этой проблемой, она мне по-своему близка и понятна .

Текст заинтересовал и даже взволновал меня.

Для подтверждения своих мыслей хочу обратиться к данному тексту ...

Опасения автора вполне понятны, я и сам неоднократно переживал подобное .

Желая быть более доказательным, автор ссылается на весьма авторитетные мнения специалистов ...

Благодаря автору я узнал новое о ...

Я столкнулся с оригинальным мышлением, я никогда раньше я не думал об этом ...

Интересной и довольно неожиданной мне показалась именно эта фраза автора: ...

Автору удалось в очень доходчивой форме убедить меня в этом .

Жизненный опыт не позволяет мне чётко сформулировать свою позицию по этой проблеме, но я могу сказать, что .

Не имея достаточной информации по этому вопросу, я соглашусь с этим .

Боюсь, что моё мнение кому-то может показаться неубедительным, но я беру на себя смелость заявить о том, что .

Перечитывая текст, постоянно ловлю себя на мысли, что никогда раньше не думал об этом .

Эта проблема ... не может оставлять равнодушным, она волнует моих сверстников.

Проблема, которую поднимает автор, знакома мне не понаслышке.

Автор использует при этом общепринятую терминологию, говорит просто о довольно сложных вещах .

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 5.0 из 1
Комментарии
Всего комментариев: 0



Войдите:
avatar

Регистрация | Вход

Copyright Owlearn.Ru © 2025 | uCoz