Рекомендации для написания вступления
Сочинение начинается со вступления-тезиса, а тезис — это та мысль, которую нужно доказать. Именно в тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного слова, словосочетания или фрагмента.
Вступление должно включать в себя вопросы, которых следует коснуться перед раскрытием темы. В нём следует чётко определить границы темы, ограничить круг понятий, заключённых в основном тезисе и требующих дополнительных разъяснений.
Это своеобразный ввод в тему, поэтому здесь надо давать то, что наверняка сработает в дальнейшем. Чтобы оно получилось удачным, сформулируйте в нём проблемы, на которые можно ответить в рамках темы, выберите при этом те, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте этот выбор.
Если нужно, дайте их определение, это будет говорить о том, что вы понимаете то, о чём пишете. Используйте вопросительные предложения, которые кроме того, что служат собственно вопросом, являются своего рода размышлением, могут подчёркивать нужную мысль, выражать предположение, являются эмоциональным откликом на ситуацию.
Во вступлении можно заявить свой взгляд на проблему, обозначить тезис, вступить в полемику с воображаемым оппонентом, привести соответствующие примеры. В этой части можно рассказать о причинах обращения именно к этой теме, сформулировать цель своего сочинения, показать значение рассматриваемой проблемы, определить ведущие направления будущего рассуждения, задать эмоциональный тон. Это всё поможет вам подойти к теме.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1—2-х предложений. Однако вполне допустимо и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае следует учитывать, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
Смысл слова (словосочетания, предложения и др.) заключается в том, что...
Слова из текста «...», по моему мнению, каждый воспринимает по-своему. На мой взгляд, речь идёт о том, что (как и др.) .
Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что .
Автор данного текста привлекает читателя поразмышлять над вопросом...
По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: .
В словах автора (героя) говорится о том, что.
Смысл данного высказывания я понимаю так: .
В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что.
Употребление вводных слов во вступлении сочинения-рассуждения вполне уместно, так как подчеркнёт вашу индивидуальность и личное отношение к тезису: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т. д. Однако злоупотреблять ими не стоит. Кроме того, следует помнить, что вводные слова всегда выделяются на письме запятыми.