Клише к сочинению ОГЭ (13.2) по русскому языку
Вступление:
Во фрагменте текста Воронковой Любови Федоровны, советской писательницы, мы читаем следующие(-ее) предложения(-е): «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай». Смысл этой фразы я понимаю так:
взаимовыручка (13.3-слово-подсказка) - это основа существования общества. Отец гордится
сыном, ведь он совершил настоящий смелый поступок и помог мальчику, попавшему в беду.
Подтверждение этому мы находим в предложенном тексте.(или за примерами обратимся к предложенному тексту)
1. Пример-иллюстрация из текста
Автор текста рассказывает о том, как Гринька, Федя и Ваня отправились на луг за щавелем, наткнулись на колхозный пчельник и услышали чей-то плач - «...плакал маленький Васятка, сын пчеловода». Гринька побоялся идти на пчельник, так как закусают пчелы, Федя решил, что нужно позвать отца Васятки. «И оба пошли дальше...» Этим примером писательница приводит нас к мысли о том, что дети не пришли на помощь сыну пчеловода, им не присуща взаимовыручка.
2. Пример-иллюстрация из текста
Однако Ваня не пошел с ребятами домой, а вернулся, чтобы помочь маленькому мальчику.
Он подошел к Васятке, взял его за руку, вывел из пчельника и довел до дома. «Пока шел, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся». Этот пример подтверждает то, что Ваня поступил как настоящий герой. Поэтому отец его и похвалил.
Заключение
Таким образом, приведённые примеры говорят о том, что, к сожалению, не всем людям присуща взаимовыручка. Однако все же больше тех, кто готов прийти на помощь в трудную минуту. И такими людьми нужно гордиться.