Исходный текст
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
(По К.Г. Паустовскому)
Сочинение
Передо мной фрагмент текста известного русского писателя К.Г. Паустовского. Автор говорит об отношении к настоящему искусству. В финальном предложении от лица одного из главных героев звучит фраза: "Таланта! — повторил Лёня громче. — Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?" Как можно понять смысл этой фразы?
Смысл финального предложения текста я могу объяснить так: каждый человек должен понимать, что такое настоящее искусство, беречь и ценить произведения талантливых людей. В предложениях 10-13 герой-рассказчик делится впечатлениями о прекрасных, чуть пожелтевших гравюрах, которые он увидел в доме у двух старух. Герой рассказывает о странном ощущении от взглядов мужчин и женщин, изображённых на гравюрах. Я понимаю, что в доме у дочерей художника Пожалостина оказались произведения настоящего искусства. Именно поэтому они поразили героя.
Произведения настоящего искусства - это настоящая народная ценность. Именно об этом говорится в предложении 28, когда в ответ на предложение отдать гравюры на хранение чужим людям, одна из старушек Пожалостиных, понимая ценность этих работ, говорит: " Я ни за что не отдам". Чтобы показать ценность работ творцов, в предложении 33 написано, что в каждое из них "столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих таланта..." Действительно, работы настоящих мастеров ценны усилиями, которые в них вложены.
Перечитывая текст К.Г. Паустовского, мы понимаем, что каждый человек должен понимать и ценить работы талантливых людей.