Подготовка к ОГЭ (ГИА)

  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Поиск по сайту
Тест (5 вариант) по русскому языку с ответами
Материалы к ОГЭ(ГИА) по русскому языку | Дата: 23.11.2016 |

💬 ВСТУПИТЬ В ЧАТ ОГЭ

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А9, В1 – В14.

(1) Любила Русь колокольный звон. (2)Уже в первой половине четырнадцатого века (а возможно, много раньше, но сведений нет) колокола делали в Москве и Новгороде. (3)Новгородская летопись в 1342 году отметила: “…архиепископ Василий велел слить колокол великий к святой Софии и привел мастера из Москвы, человека почтенного, по имени Борис”. (4)Этот же Борис, по словам летописца, отливал колокола для Москвы и других городов. (5)Высказываются предположения, что именно Борис, освоив мастерство, положил начало литью колоколов в России. (6)Церковные колокола, звучавшие на десятки верст, были своеобразным эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным инструментом.(7) Колокола звучали “во дни торжеств и бед народных”.(8)Многие века колокольный звон сопутствовал народной жизни: оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность. (9) Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля. (10)Под колокольный звон проходили по Москве ополчения Минина и Пожарского, изгнавшие интервентов из столицы. (11)Колокол созывал вольнолюбивых новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества.
(12) Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских. 13)Пушечных дел мастера лили преимущественно крупные колокола, а колокольники (была и такая специальность) – отливали мелкие звоны и била.(14) Литье колоколов и бил считалось почетным делом. (15)Когда отливался большой колокол, то летописец заносил это событие в свою хронику, не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела. (16)В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро – для благозвучности. (17)Отсюда и выражение “серебряный звон”.
      (18) С колоколами были связаны самые различные поверья.(19) Когда, например, приступали к литью крупного колокола, то нарочито распускали ложный слух. (20)Надо было выдумать что-нибудь совершенно маловероятное, чтобы молва расходилась от села к селу, от города к городу. (21)Считалось, что, чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.
     (22) О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток.(23) Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. (24)Поэтому в ходу была поговорка: первый звон – пропадай мой сон, другой звон – земной поклон, третий звон – из дому вон.
(25) О колокольных звонах повествовали метафорично: сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу.
(26) Трудное дело – отливка колоколов. (27)Колокол – это гигантский музыкальный инструмент. (28)У каждого колокола – свои переливы, у каждого звона – свое назначение. 

(Е.Осетров) 


К каждому заданию А1 – А9 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Ответы на задания А1– А9 обведите кружком. 
А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему на Руси любили колокольный звон»?
1) Церковные колокола были своеобразным эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным инструментом.
2) Колокольный звон сопутствовал народной жизни: оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность.
3) Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских.
4) Считалось, что, чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.

А2. Почему рассказчик называет колокольный звон «серебряным»?
1) Колокола звучали “во дни торжеств и бед народных”
2) Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля.
3) В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро – для благозвучности.
4) Колокол – это гигантский музыкальный инструмент.

А3. В каком варианте ответа содержится тема текста? 
1) Литье колоколов и бил считалось почетным делом. 
2) История колоколов России.
3) С колоколами были связаны самые различные поверья. 
4) В первой половине четырнадцатого века колокола делали в Москве и Новгороде.

А4. В каком варианте ответа указана главная мысль текста?
1) Первые упоминания о литье колоколов.
2) Колокола всегда объединяли, сплачивали  народ, это помогало выстоять в несчастьях и вместе радоваться победам.
3) Колокол созывал вольнолюбивых новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества.
4) Колокол в фольклорных жанрах: притчах, загадках, шутках, поговорках. 

А5. В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис рассказчика о том, что «колокола звучали “во дни торжеств и бед народных”?
1) 23
2) 8
3) 11
4) 20

А6. В каком варианте ответов правильно расположены пункты плана в соответствии с содержанием.
1) Колокол – музыкальный инструмент, имеющий свои переливы и назначение. 
2) Первые упоминания о литье колоколов. 
3) Поверья, связанные с колоколами. 
4) Звучание колоколов “во дни торжеств и бед народных”. 

А7. Что является общим у слов “набатный” и “вечевой”?    
1) Общим у этих слов является значение объединения, сбора людей
2) Общим является то, что удары в колокол - это сигнал к сбору людей в случае пожара, тревоги.
3) Колокол – это гигантский музыкальный инструмент.
4) О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток.

А8. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 22-28?
1) метафора, фразеологизм
2) сравнительный оборот, гипербола
3) анафора, олицетворение
4) эпитет, лексический повтор, синтаксический параллелизм

А9. Переделайте бессоюзное предложение  (№25) в предложение с прямой речью. Напишите получившееся предложение.


Ответы на задания В1 - В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Из предложений 26 – 28 выпишите слово с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова» 

В2. Из предложений 23 – 24 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».          

В3. Из 4 предложения выпишите слово с орфограммой «Безударный беглый гласный в суффиксе».   

В4. Из приведённого ниже предложения  23 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие причастный оборот.
Колокол был,(1) например,(2) для деревенских жителей своего рода часами, (3)возвещавшими о начале дня.       

В5. Среди предложений  12 - 14    найдите сложносочинённое предложение.  Напишите номер этого предложения.  

В6. Из приведённого ниже предложения 15 выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

Когда отливался большой колокол, (1)то летописец заносил это событие в свою хронику, (2)не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела.      

В7. Замените словосочетание из предложения 23, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Деревенских жителей– …           

В8. Из предложения 27 выпишите грамматическую основу.  

В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 20.       

В10. Среди предложений 3 – 8 найдите предложение с вводным словом.
Напишите номер этого предложения.    

В11. Среди предложений 12  – 17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.                  

В12. Среди предложений 18 – 25 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.       

В13. Среди предложений 9 – 17 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.                

В14. В предложении  3  замените прямую речь косвенной. Напишите получившееся предложение.


Ответы

А1-2; 
А2-3; 
А3-2; 
А4-2; 
А5-8; 
А6-2; 
А7-2; 
А8-4; 
А9 - О колокольных звонах повествовали метафорично: «Сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу».

В1-гигантский; 
В2-возвещавшими; 
В3-летописца; 
В4-3; 
В5-13; 
В6-1; 
В7-жители деревни; 
В8-колокол – инструмент; 
В9-2; 
В10-4; 
В11-15; 
В12-24, 25; 
В13-11;  
В14- Новгородская летопись в 1342 году отметила, что архиепископ Василий велел слить колокол великий к святой Софии и привел мастера из Москвы, человека почтенного, по имени Борис.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 4.2 из 4
Комментарии
Всего комментариев: 0



Войдите:
avatar

Регистрация | Вход

Copyright Owlearn.Ru © 2025 | uCoz