ВАРИАНТ 5
ЧАСТЬ 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
ЧАСТЬ 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14.
(1)Далеко за волоками* всё ещё урчал гром ушедшей ночной грозы.
(2)Этот последний волок был знаком ему каждой своей горушкой, обсыпанной сухими скользкими иглами, каждым камнем, каждым поворотом большой дороги.
(З)Всё было здесь знакомо. (4)Ну, разве что подзаросли кустами светлые когда-то полянки и не стало толстой густой сосны, росшей у речного обрыва. (5)По преданию, много лет назад эта сосна спасла деревни от шайки разбойников, забредших сюда в смутное время. (6)Она была так густа, что из-за её кроны злодеи не увидели жилья и повернули обратно.
(7)Майор спустился вниз, остановился около мелкого песчаного брода и лег в траву, на спину.
(8)До Каравайки — родимой деревни — оставалось два километра.
(9)Четыре последних дня отодвинули в небыль всё то, что было до этого, и это всё: служба, аэродром, свист двигателей — казалось таким дальним, почти нереальным.
(Ю)Майор то смотрел в небо, то опять закрывал глаза и не торопился вставать, отодвигая счастье встречи с деревней. (И)Каравайка была в двух километрах отсюда. (12)Он думал о том, как задами выйдет к баням, потом травяным огородом — к дому, как переоденется в спортивный костюм и затопит баню...
(13)Он вскочил с волнением. (14)Впереди, там, где были деревни, садилось красное солнце. (15)В поле он вышел уже в то время, когда сумерки помутили тёплую летнюю даль с чернёным пояском окрестных лесов.
(16)А вот и первая деревня — Помазиха. (17)Это здесь, в Помазихе, майор на каком-то празднике осмелился поплясать в первый раз. (18)И все девушки вместе со старшей сестрой сбежались и смотрели. (19)Дорога вильнула в объезд деревни, обогнула клеверный бугор. (20)Показал-ся другой холм, с пятью тёмными соснами. (21)На эти сосны майор вместе со сверстниками лазал когда-то за вороньими гнёздами. (22)3а соснами было небольшое поле, а там косогор и родимая Каравайка.
(23)Майор шёл всё быстрее.
(24)Вот позади и Вороньи сосны, травяная тропа выпрямилась, незаметно перешла в колёсную дорогу, и он взбежал на косогор.
(25)Каравайки на косогоре не было.
(26)Ночь пришла тихая до звона в ушах. (27)Золотым блином висела в небе луна, и от стожка, смётанного посередине бывшей деревенской улицы, почти не виделось тени. (28)Только вокруг этого стожка лежала ровная лужайка, а дальше везде дремала густая трава.
(29)Кипрей был так высок, что старые фамильные кросна*, стоявшие рядом, на земле, почти скрывались в его розовых соцветиях.
(ЗО)На этих кроснах бабка майора ткала холсты, на этой печке родился её внук, по этой улице впервые, замирая от восторга, прошёл он за ребячьей гармоникой...
(31)Но Каравайки больше не было на земле.
(32)Никто не услышал, как на гулкий широкий лист лопуха, теряя свинцовую свою тяжесть, бухнулись две холодные слезы.
(По В. Белову*)
* Василий Иванович Белов — современный русский писатель и публицист, автор более шестидесяти книг рассказов, очерков и повестей о природе и людях России.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему майор не торопился пройти последний волок до родной деревни?»
1)Майор был в пути уже четыре дня и за это время сильно устал.
2)Дорога к родной деревне была так красива, что майор не мог не останавливаться по пути, чтобы полюбоваться этой красотой.
3)Майор давно не был в родных местах, и ему интересно было посмотреть, какие изменения там произошли.
4)Знакомые и родные места пробуждали столько дорогих сердцу воспоминаний, что нужно было время, чтобы насытиться ими.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1)Четыре последних дня отодвинули в небыль всё то, что было до этого, и это всё: служба, аэродром, свист двигателей — казалось таким дальним, почти нереальным.
2)Он думал о том, как задами выйдет к баням, потом травяным огородом — к дому, как переоденется в спортивный костюм и затопит баню...
3)Золотым блином висела в небе луна, и от стожка, смётанного посередине бывшей деревенской улицы, почти не виделось тени.
4)Кипрей был так высок, что старые фамильные кросна, стоявшие рядом, на земле, почти скрывались в его розовых соцветиях. калькуляторы. iLoveCalc
Из предложений 13-14 и 24-25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.
Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание
Н/НН определяется правилом правописания суффиксов прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида.
Замените просторечное слово «задами» в предложении 12 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.
Замените словосочетание «вскочил с волнением» (предложение 13), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 25.
Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным
уточняющим приложением. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.
Ну,(1) разве что подзаросли кустами светлые когда-то полянки и не стало толстой густой сосны,(2) росшей у речного обрыва. По преданию,(3) много лет назад эта сосна спасла деревни от шайки разбойников,(4) забредших сюда в смутное время. Она была так густа,(5) что из-за её кроны злодеи не увидели жилья и повернули обратно.
Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя-тую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Кипрей был так высок,(1) что старые фамильные кросна,(2) стоявшие рядом,(3) на земле,(4) почти скрывались в его розовых соцветиях.
Среди предложений 10-15 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 22-28 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
ЧАСТЬ 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Никто не услышал, как на гулкий широкий лист лопуха, теряя свинцовую свою тяжесть, бухнулись две холодные слезы».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как Вы понимаете значение слов РОДНАЯ ЗЕМЛЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое родная земля», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Онлайн
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
|
dyusha0703 Спам
26.05.2019 15:41
[Материал]
В ответе на задание 11 опечатка: вместо 11 должно быть 2 (грамматических основы).
|